Объединение независимых
участников топливного рынка

Вступить в Партнёрство Презентация Партнёрства

Учредительные документы

Раскрываемая информация

Этический кодекс

Этический Кодекс НП «СПТР», а также за Положение о Дисциплинарной комиссии, принятые участниками Партнерства, вступили в силу 17.09.2014 года.

Принятие Кодекса призвано сделать российский рынок более цивилизованным, а также обеспечить рост взаимного доверия между его участниками.

Этический кодекс был разработан Исполнительной дирекцией НП «СПТР» по поручению рабочей группы Партнерства на основе адаптированных для товарного рынка «Повсеместно принятых принципов ведения бизнеса по ценным бумагам», утвержденных в 1992 году Международной федерацией фондовых бирж (FIBV).

Кодекс содержит общие и специальные этические принципы ведения бизнеса.

Общие принципы декларируют отказ от недобросовестных практик ведения бизнеса и регламентируют поведение участника Партнерства по отношению ко всем участникам рынка.

Специальные этические принципы и нормы регламентируют поведение участников Партнерства по отношению друг к другу. В частности, в Кодексе зафиксирована давно реализованная в рамках Партнерства практика «прощения» ошибочных сделок между участниками НП «СПТР». Кроме того, специальные этические принципы регламентируют брокерскую деятельность и регулируют взаимоотношения участников Партнерства с клиентами.

Для контроля за соблюдением Этического кодекса Партнерством создана Дисциплинарная комиссия, которая будет принимать обращения и жалобы участников рынка и рассматривать спорные ситуации, связанные с нарушением Кодекса.

Нормативная база

Федеральные законы

Постановления

Приказы и распоряжения

Проекты нормативных правовых актов

Обсуждения нормативных правовых актов

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта совместного приказа ФАС России и Минэнерго России «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках»